Профессиональные специализированные периодические издания

Оптимизация бизнес-процессов страховой компании Горулев Д. Как показывает мировой опыт, определяющим фактором эффективности страховых операций является четко формализованная структура бизнес-процессов. Анализу основ бизнес-процессов, особенностям их построения и оптимизации в страховании посвящена данная статья. Традиционно бизнес-процесс определяется как логически выстроенная последовательность действий по решению конкретизированных задач. Иначе говоря, это единство беспрерывных процессов исполнения целевых функций, возникающих в ходе осуществления деятельности, включая операционную, инвестиционную и финансовую. Бизнес-процесс - это набор необходимых и достаточных мероприятий, наиболее эффективно связывающих точку входа в систему начало процесса и точку выхода из нее конец процесса , приводящих в конечном итоге к результативности самого процесса.

Опыт централизации бизнес-процессов (на примере страховых компаний РОСНО и"Цюрих")

Учёный секретарь диссертационного совета, д. Переустройство бизнеса осуществляется перманентно в различных рыночных сферах, и страхование не является исключением. С года на рынке страховых услуг в России складывается устойчивая тенденция развития компаний по пути централизации бизнес-процессов. По экспертным оценкам инвестирование в данные преобразования исчисляется десятками миллиардов рублей, однако, анализ в области исследования ЦБП в страховании на базе научно-исследовательских и литературных источников позволяет сделать заключение о недостаточной изученности данного направления.

Объектом исследования являются бизнес-процессы страховых компаний в области 1.провести анализ бизнес-процессов страховых компаний; .. основной деятельности страховых компаний на примере страхования.

Главная Статьи Журналы год Централизация бизнес-процессов в крупнейших страховых компаниях России Централизация бизнес-процессов в крупнейших страховых компаниях России М. Большинство крупнейших страховых компаний России в последние несколько лет, функционируя в условиях жёсткой конкурентной борьбы, выбрали для развития собственного бизнеса путь централизации бизнеспроцессов. В основе данного направления заложены вполне объективные причины: Проводимые мероприятия смогут привлечь внимание более широкой целевой группы клиентов к компании и существенно повысят её прибыльность.

Снижение прайс-листа страховых услуг можно достичь за счет оптимизации издержек на их создание и продвижение. Для понимания сути централизации бизнес-процессов в страховании необходимо ознакомиться с её основными целями: Для осуществления централизации бизнеспроцессов в страховой компании необходимо оптимизировать организационную структуру путем взаимодействия 4 основных образующих её элементов: Основные функции каждого из указанных звеньев организационной структуры представлены следующим образом.

Функции головного офиса За головным офисом страховой компании остается общее руководство, включая функции контроля над всеми процессами и распоряжение активами, помимо того за ним закрепляется разработка методологии в части разработки системы основных принципов, методик, способов и средств их реализации в организации. Центральный офис компании ведет юридическую поддержку убытков по сложным страховым случаям например, по страхованию предпринимательских рисков , осуществляет финансовую отчетность компании перед акционерами владельцами бизнеса и контролирующими организациями и осуществляет андеррайтинг анализ предлагаемых на страхование рисков и определение адекватной тарифной вилки и условий страхования.

Тарифной политикой страховой компании определяются размеры поступающей страховой премии, задается плановая рентабельность работы. Специфика страховой защиты состоит в возмещении ущерба при осуществлении страхового случая. Ключевым фактором в решении вопроса об эффективности страхования является вопрос о приемлемости величины страхового тарифа на данный вид страхования с точки зрения страхователя.

Страхователю приходится соотносить выгоды, которые он получает от страхования, с убытками, которые он терпит при уплате страховой премии 4].

Моделирование бизнес-процессов страховой компании 43 . показателей основной деятельности страховой компании на примере страхования рисков .

Подписка Применение в страховании Успешная деятельность страховой компании зависит от лояльности не только клиентов, но и агентов, число которых может составлять тысячи. Когда клиент сталкивается с плохим сервисом, то это, конечно, вызывает раздражение, но, в конце концов, клиент обращается в компанию один-два раза в год. Агент же, во-первых, общается с компанией ежедневно, а во-вторых, издержки процесса отражаются на его заработке, ведь он в основном идет от процента с продаж.

Примем также во внимание, что многие страховые агенты работают не с одной, а с несколькими компаниями. Применение дает тем больший эффект, чем больше число участников процесса. Рассмотрим в качестве примера обработку страхового случая по автострахованию. У крупных компаний к этому добавляется взаимодействие между филиалом и центральным офисом. Конкурентные преимущества от внедрения в сфере страхования: Темп Компания с отлаженным процессным управлением будет опережать конкурентов в освоении новых рынков, будь то новый перспективный вид страховых услуг, соседний регион или другие страны.

Исследование и анализ процесса обслуживания клиентов в на примере страховой компании

Под системой следует понимать группу регулярно взаимодействующих и взаимозависящих отдельных составных частей, образующих единое целое. Группой составных частей, взаимодействующих в рыночной системе страховых услуг, являются: Эта система взаимодействует со средой, ее окружающей, посредством внешних связей, которые характеризуют как влияние окружения на систему, так и воздействие системы на среду.

П.5 приведен пример страховой компании. Процессы обычно изображаются или группируются по трем категориям: 1. Стратегические процессы играют.

Особенности формирования и продвижения страховых продуктов и услуг в условиях финансового кризиса определяют необходимость качественных изменений системы управления страховым бизнесом как социально-экономической системой на основе раз- работки новых инструментов и технологий поддержки принятия управленче- ских решений. В условиях роста неопределенности экономики и обусловлен- ными этим ограничениями динамики роста российского страхового рынка первостепенное значение для систем менеджмента страховых компаний при- обретает построение таких бизнес-моделей управления, которые в условиях финансового кризиса и роста конкуренции обеспечивают финансовую устой- чивость, ликвидность и эффективность работы организации на оперативном и стратегическом уровне.

Мировой финансовый кризис изменил основные тренды выявления и оценки рисков, оказал негативное влияние на развитие рынка страховых услуг, сократив платежеспособный спрос со стороны клиентов, а также опре- делил необходимость перехода к новой модели управления страховыми ком- паниями. Глобальные и национальные страховые компании, испытавшие на себе риски финансового кризиса, изменяют планы и инструменты развития, исходя из сокращения объема поступлений, разрабатывают меры управления ликвидностью, которые позволят сохранить бизнес.

В последние десятилетия в рамках проблематики управления социально-экономическими системами в отечественной и зарубежной научной литературе исследуются вопросы по- строения эффективной бизнес-модели управления организациями, и, в част- ности, страховыми компаниями. В отечественной экономической литературе такие исследования прово- дили ученые Н. Исследования в области построения системной бизнес-модели управ- ления организацией проводили такие зарубежные и отечественные ученые как В.

Исследования вопросов функционирования и развития национального института страхования представлены в работах Л. Анализ проблем и особенностей функционирования национальной бизнес-модели управления страховыми компаниями локальных рынков пред- ставлены в работах Н. Однако комплексные исследования в данной предметной области остаются в настоящее время недостаточно проработанными, что не позволяет реализовывать стратегии разработки и адаптации процессно- ориентированной бизнес-модели управления в отечественных страховых ор- ганизациях.

Реинжиниринг бизнес-процессов на примере ОАО"Альфа-Банк"

Реинжиниринг бизнес-процессов" Семинар-практикум раскрывает содержание процессной концепции управления. Рассматриваются общие подходы к описанию, анализу и оптимизации бизнес-процессов в страховании. Семинар-практикум раскрывает содержание процессной концепции управления. В семинаре принимают участие: Практический опыт работы в страховании от начальника отдела продаж до первого заместителя Генерального директора.

Анализ и моделирование бизнес-процессов компании на примере ОАО Государственной страховой компании"Югория" г. Асбеста.

Реинжиниринг бизнеса — новое направление в теории менеджмента Со времени зарождения классической науки об управлении мир очень сильно изменился. Суть принципа разделения труда А. Смит показал на примере производства булавок. Разделение труда повысило производительность изготовителей булавок в сотни раз. Это преимущество, писал А. Смита были развиты в начале века двумя пионерами в области автомобилестроения Г.

Одно из двух

Бровки, 6, ауд корп. Как показывает мировой опыт, определяющим фактором эффективности страховых операций является четко формализованная структура бизнеспроцессов. Анализу основ бизнес-процессов, особенностям их построения и оптимизации в страховании посвящена данная диссертационная работа. Традиционно бизнес-процесс определяется как логически выстроенная последовательность действий по решению конкретизированных задач.

Иначе говоря, это единство беспрерывных процессов исполнения целевых функций, возникающих в ходе осуществления деятельности, включая операционную, инвестиционную и финансовую.

Внедрение новых страховых продуктов на примере страхования объектов Интеграция операционных бизнес-процессов страховой компании.

Одно из двух Перед страховыми компаниями стоят примерно те же самые задачи, что и перед представителями других видов бизнеса по продаже услуг. Это сокращение издержек, оптимизация и прозрачность бизнес-процессов и т. Кроме того, конкуренция на рынке страховых услуг достаточно сильная, поэтому компаниям приходится постоянно быть"на гребне волны", чтобы иметь возможность оперативно предлагать клиентам новые тарифы и продукты, а при необходимости быстро корректировать уже существующие.

В этом отношении небольшим компаниям намного проще, чем крупным игрокам, чьи подразделения разбросаны по всей территории страны и зачастую расположены в разных часовых поясах. Одним словом, страховой бизнес - очень гибкая субстанция, и для управления ею необходимо иметь под рукой мощный и функциональный инструментарий. И здесь информационные технологии могут оказать неоценимую услугу. Проверено в деле Сегодня на рынке можно встретить достаточно широкий спектр -решений для страхового бизнеса, причем как отечественного, так и западного производства.

Одни системы предназначены для небольших компаний, работающих в одном крупном городе или регионе, другие ориентированы на клиентов, чья область деятельности простирается гораздо шире. Что же нужно современной страховой компании?

Умелое описание бизнес-процессов — залог успешной автоматизации

Узнай, как дерьмо в голове мешает тебе больше зарабатывать, и что ты можешь сделать, чтобы ликвидировать его полностью. Нажми тут чтобы прочитать!